Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
15.01.2024

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

«27» декабря 2023 г.               № 43

с.Мазурка

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в Мазурском сельском поселении Поворинского муниципального района Воронежской области

 

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", Уставом Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области, в целях осуществления бюджетного процесса, формирования доходов и осуществления расходов бюджета  Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов решил:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Мазурском сельском поселении Поворинского муниципального района Воронежской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области:

- от 25.04.2014 № 7 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мазурском сельском поселении Поворинского муниципального района »;

- от 23.03.2016 № 9 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Мазурского сельского поселения Поворинского  муниципального района Воронежской области «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мазурском сельском поселении Поворинского муниципального района ».

- от 26.12.2017 № 38 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Мазурского сельского поселения Поворинского  муниципального района Воронежской области «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мазурском сельском поселении Поворинского муниципального района ».

- от 29.04.2019 № 9 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Мазурского сельского поселения Поворинского  муниципального района Воронежской области «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мазурском сельском поселении Поворинского муниципального района ».

- от 31.01.2020 № 6 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Мазурского сельского поселения Поворинского  муниципального района Воронежской области «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мазурском сельском поселении Поворинского муниципального района ».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава Мазурского сельского поселения                                     Д.В.Чигарев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета народных депутатов Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района

Воронежской области

 от «27» декабря 2023 г. № 43

 

 

 

Положение

о бюджетном процессе в Мазурском сельском поселении                Поворинского муниципального района Воронежской области

 

I. Общие положения

 

Настоящее Положение о бюджетном процессе определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие в процессе  установления  порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в Мазурском сельском поселении Поворинского муниципального района  Воронежской области (далее по тексту – Положение, Муниципальное образование).

  1. Правовую основу бюджетного процесса составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области, Устав Муниципального образования, решение  о бюджете  Муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. В целях настоящего Положения используются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

  1. Участниками бюджетного процесса являются:

- Глава Муниципального образования (далее по тексту – Глава);

- Совет народных депутатов Муниципального образования (далее по тексту – Совет народных депутатов);

- Администрация Муниципального образования (далее по тексту – Администрация);

- Контрольный орган, осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль;

- Контрольный орган, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль;

- Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств Муниципального образования (далее по тексту – Главный распорядитель (распорядитель);

- Главный администратор (администратор) доходов бюджета Муниципального образования (далее по тексту – Главный администратор (администратор) доходов;

- Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Муниципального образования (далее по тексту – Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета);

- Получатель бюджетных средств.

5. Бюджетные полномочия Главы:

- организует работу по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- одобряет представленные Администрацией основные направления бюджетной и налоговой политики;

- вносит на утверждение Совета народных депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, а также проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете;

- вносит на утверждение Совета народных депутатов проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- назначает публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Бюджетные полномочия Совета народных депутатов:

- рассматривает и утверждает бюджет на очередной финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Бюджетные полномочия Администрации:

- обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- вносит проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета народных депутатов;

- обеспечивает исполнение бюджета;

- обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета народных депутатов;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- финансовый орган (орган, должностное лицо Администрации) составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет народных депутатов, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

- Администрация, являющаяся главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

- в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8. Бюджетные полномочия Контрольного органа:

- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- экспертиза проектов законов (решений) о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов по реализации бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

- экспертиза муниципальных программ;

- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов по реализации бюджетного законодательства Российской Федерации;

- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета  внутреннего финансового аудита;

- иные полномочия, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

9. Бюджетные полномочия Главного распорядителя (распорядителя).

9.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

       - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

-  определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

- формирует и утверждает муниципальные задания;

       - формирует бюджетную отчетность Главного распорядителя бюджетных средств;

- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения Главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия Главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10. Бюджетные полномочия Главного администратора (администратора) доходов.

10.1. Главный администратор доходов обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность Главного администратора доходов бюджета;

- представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;

- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10.2. Администратор доходов обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных Главным администратором доходов бюджета формирует и представляет Главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего Главного администратора доходов бюджета;

- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

11. Бюджетные полномочия Главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.

11.1. Бюджетные полномочия Главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- формирует бюджетную отчетность Главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

- составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и

принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

11.2. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций   по   управлению   остатками   средств  на  едином  счете  бюджета,

операций,  связанных  с  единым  налоговым  платежом, операций, связанных  

с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных  платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

12. Бюджетные полномочия Получателя бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему Главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует  бюджетную  отчетность  (обеспечивает  формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств Главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской  Федерации,  настоящим  Положением  и  принимаемыми  в

соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

 

III. Доходы, расходы и дефицит бюджета

 

13. Формирование доходов бюджета

 

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

 

14. Расходы бюджета

 

Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, Воронежской области  разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Воронежской области, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств местного бюджета.

 

15. Муниципальное задание

 

15.1. Муниципальное задание должно содержать:

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых  муниципальных услуг (выполняемых работ);

 порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

15.1.2. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

15.2. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.

15.3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном Администрацией, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия Главного распорядителя бюджетных средств.

15.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание  муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего подпункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

15.5. Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей  муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.

 

16. Резервный фонд Администрации

 

16.1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации.

16.2. В расходной части бюджета запрещается создание резервного фонда Совета народных депутатов и депутатов Совета народных депутатов.

16.3. Размер резервного фонда Администрации устанавливается  решением о  бюджете.

16.4. Средства резервного фонда Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком расходования средств резервного фонда, утверждаемого правовым актом Администрации.

16.5. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации, предусмотренные в составе бюджета, используются по решению Администрации.

16.6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда  Администрации прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.

 

17. Расходные обязательства

 

17.1. Расходные обязательства возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения   от   имени   муниципального   образования    договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

17.2. Расходные обязательства, указанные в абзацах втором и четвертом подпункта 17.1 настоящего пункта, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

17.3. Расходные обязательства, указанные в абзаце третьем подпункта 17.1. настоящего пункта, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Воронежской области, предоставляемых бюджету в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае, если превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

17.4. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления городских, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса РФ.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.

18. Реестр расходных обязательств

18.1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

18.2. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном Администрацией.

 

19. Дефицит бюджета

 

19.1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете с соблюдением ограничений, установленных подпунктом  19.2. настоящего пункта.

19.2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

19.3. Дефицит бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным подпунктом 19.2. настоящего пункта.

 

19.4. Состав источников финансирования дефицита бюджета устанавливается в соответствии с положениями статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

IV. Муниципальный долг

 

20. Структура муниципального долга, управление муниципальным долгом

20.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным статьёй 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

20.2. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

20.3.  Управление муниципальным долгом осуществляется  Администрацией в соответствии с Уставом Муниципального образования.

 

21. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга

 

21.1. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте) устанавливаются решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с положениями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21.2. Совет народных депутатов вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах ограничений, установленных статьёй 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по  муниципальному долгу.

 

22. Управление муниципальным долгом

 

22.1. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность органов местного самоуправления Муниципального образования, направленная на обеспечение потребностей Муниципального образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

 

23. Ответственность по долговым обязательствам

 

23.1. Долговые обязательства Муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Муниципального образования имуществом, составляющим  казну, и исполняются за счет средств  бюджета.

23.2. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Муниципальным образованием.

 

24. Муниципальные заимствования

24.1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени Муниципального образования заемных средств в бюджет Муниципального образования путем размещения  муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства Муниципального образования как заемщика.

24.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования принадлежит Администрации.

 

 

V. Порядок составления проекта бюджета

 

25. Общие положения.

 

25.1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

25.2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном  Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

25.3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

25.4. В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Муниципального образования.

 

26. Долгосрочное бюджетное планирование

 

26.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период в случае, если Совет народных депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

26.2. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития на соответствующий период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.

26.3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются Администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

26.4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования  решения о бюджете.

 

27. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

 

27.1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации.

27.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.

 

28. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета.

 

Составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

основных направлениях бюджетной и  налоговой политики Муниципального образования;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений

 

бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

 

29. Прогноз социально-экономического развития

 

29.1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.

29.2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией.

29.3. Прогноз социально-экономического развития одобряется  Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет народных депутатов.

29.4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

29.5. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется уполномоченным Администрацией органом (должностным лицом) Администрации.

 

30. Среднесрочный финансовый план.

 

30.1. Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры  бюджета.

30.2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены Администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается  Администрацией и представляется в Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

30.3. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

31. Прогнозирование доходов бюджета.

31.1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, Воронежской области и муниципальных правовых актов Совета народных депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

31.2. Положения муниципальных правовых актов Совета народных депутатов, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет народных депутатов, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

 

32. Планирование бюджетных ассигнований

32.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, с учетом особенностей, установленных  статьей 174.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

32.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение муниципальных правовых актов.

32.3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

33. Порядок и сроки составления проекта бюджета

Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливается  Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением.

 

VI. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения

34. Общие положения.

34.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов.

34.2. Решением о бюджете утверждаются:

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета народных депутатов;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом Совета народных депутатов.

 

35. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов

35.1. Администрация вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения о бюджете в срок, установленный Советом народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

35.2. Одновременно с проектом бюджета в Совет народных депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьёй 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 36. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

36.1. Порядок  рассмотрения  проекта  решения  о  бюджете  и  его утверждения   определяется   Порядком составления и разработки проекта бюджета Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области, утвержденным постановлением Администрации от 24.06.2019 № 47.

36.2. Решение Совета народных депутатов о бюджете вступают в силу с 1 января очередного финансового года. Указанным решением утверждаются  показатели и характеристики (приложения) бюджета в соответствии со статьёй 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

37. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

37.1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация представляет на рассмотрение и утверждение Совета народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

37.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом народных депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

VII. Исполнение бюджета

 

38. Основы исполнения бюджета

38.1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией.

38.2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.  Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной

росписи и кассового плана.

38.3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

39. Сводная бюджетная роспись

39.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.  

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

 39.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа  утверждает изменения в сводную бюджетную роспись.

40. Кассовый план.

40.1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

40.2. Финансовый орган  устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления Главным распорядителям бюджетных средств, Главным администратором доходов бюджета, Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

40.3. Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом Администрации.

 

41. Предельные объёмы финансирования

41.1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до Главного распорядителя, распорядителя и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

41.2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении Главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование Главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

 

42. Завершение текущего финансового года

42.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

42.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

VIII.  Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

43. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета

43.1. Единая методология бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

43.2. Бюджетная отчетность Муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

43.3. Бюджетная отчетность представляется финансовым органом в Администрацию.

43.4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет народных депутатов и в Ревизионную комиссию Поворинского муниципального района.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета народных депутатов.

 

44. Внешняя проверка годового отчёта

44.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в  Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

44.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Ревизионной комиссией Поворинского муниципального района в порядке, установленном Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

44.3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

44.4. Ревизионная комиссия Поворинского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

44.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией Поворинского муниципального района в Совет народных депутатов с одновременным направлением в  Администрацию.

45. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

45.1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Порядком представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Мазурского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области, утвержденным распоряжением Администрации от 19.03.2020 №16/1.   

45.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения   бюджета   и   бюджетной  отчетности,   сведения  о  выполнении

муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

45.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

45.4. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.

46. Решение Совета народных депутатов об исполнении бюджета

46.1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетном кодексом Российской Федерации и  муниципальным правовым актом Совета народных депутатов для решения об исполнении бюджета.

 

IX. Муниципальный финансовый контроль

47. Виды муниципального финансового контроля осуществляется

47.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

47.2. Внешний муниципальный финансовый контроль является  деятельностью Контрольного органа.

47.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является  деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом Администрации.

47.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

47.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

47.6. Объекты и методы осуществления муниципального финансового контроля определены главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

48. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

48.1. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

48.2.  При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органом внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления им в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

48.3. Ревизионная комиссия Поворинского муниципального района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль на основании соглашения о передаче полномочий, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

49. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

49.1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, формирование доходов и осуществление расходов бюджета при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета,  муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

49.2. При осуществлении полномочий по внутреннему  муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к  муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

49.3 Финансовый отдел администрации Поворинского муниципального района осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль на основании соглашения о передаче полномочий, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Поделиться:
Дата создания: 15.01.2024 15:11
Дата последнего изменения: 15.01.2024 15:11